Взаимоотношения с первым учителем для младшего являются одним из самых значимых факторов в его учебной деятельности. В первом классе ребёнок отдаёт часть своей любви именно своему первому педагогу, частично отделяясь таким образом от собственных родителей. Уместно отметить, некое обожествление личности преподавателя ребёнком. Мнение ребёнка, в данном случае сводится к тому, что учитель знает абсолютно всё и не имеет, при этом недостатков.
Довольно часто, ребёнок начинает подражать действиям учителя. Если конкретизировать, то он может подметить детали причёски, одежды, а также типичные для учителя позы и жестикуляцию.
Также, благодаря учителю, определяются многие мнения и стремления ребёнка. Глазами педагога он начинает смотреть на всё происходящее в школе. Именно поэтому, для него настолько важна оценка учителя. Сама оценка может повышать уверенность малыша в себе, но, вместе с этим, развить в нём чувство неуверенности, неспособности и полной беспомощности, что может проявиться в форме обиды и затаённой злобы в адрес учителя.
Так и есть, что одна сторона медали – это уважаемый учитель, лидер и наставник для ребёнка, а другая сторона – это источник постоянной боязни ребёнка получить неадекватную оценку своей учебной деятельности, который предстаёт для него в роли тирана и деспота.
При золотой середине в развитии младшего школьника, у него активно начинаю развиваться социальные опасения, в частности, страх его несоответствия принятым правилам и примерам поведения. Также, здесь возникает опасность возникновения невротических страхов, в частности, это может быть панический страх в присутствии учителя. Родителям необходимо принять во внимание то, что у их малыша должна сформироваться определённая схема приоритетных личностей, которые будут значимыми для него в дальнейшем процессе обучения. Обычно, в начале процесса дифференциации происходит замена и обсуждение ребёнком положительных и отрицательных черт педагога. В конце же данного процесса у него появляется умение сравнивать одного учителя с другими преподавателями, а также – родителями.
В заключение, отметим, что для сохранности психологического благополучия собственного малыша, родителям стоит помочь ему в преодолении страхов, которые связанны с личностью учителя. Они обязаны помочь ему рассмотреть учителя как такого же обычного человека, как и все остальные, который также имеет свои достоинства и недостатки и, вследствие, принять его таким, каков он есть на самом деле.