Структура учебной деятельности младшего школьника — Педагогическая практика

Структура учебной деятельности младшего школьника

Для дальнейшей адаптации ребёнка к процессу обучения родителям необходимо, для начала, разобраться с тем, что из себя представляет структура самого процесса обучения. Начнём, пожалуй, с мотивации. Ребёнок в момент первого посещения школы обладает следующими видами мотивации: познавательная, социальная и личная.

Познавательная мотивация направлена на получение и усвоение новых знаний. Социальные мотивы – на стремление приобретения социальной роли ученика. Личные же – на реализацию потребности в похвале, хороших оценках и признании.

Задачи учебной деятельности для ребёнка не так уж и важны, на первых парах, вместо них ребёнок руководствуется мотивом обучения, а чему учиться он, зачастую, не может выбрать из того, что преподают в школе. Самые развитые способности у ребёнка – это изучение языков. При надлежащем процессе преподавания иностранного языка, ребёнок начинает впитывать в себя информацию, что обеспечивает процесс усвоения им информации.

Учебные действия – это, не только те действия, которые ребёнок производит в школе, но и те, которые делаются помимо школьной программы. Когда ребёнок ведёт подвижный образ жизни и активно общается со сверстниками, он также приобретает новые знания об окружающем мире и необходимый опыт для своих лет. В данном случае, родители должны использовать стремление ребёнка к новым знаниям как базовое стремление психики для его общего развития. Действия родительского контроля за развитием малыша – школьника можно разделить на два основных аспекта: действия самоконтроля и действия контроля процесса со стороны взрослых. Младший школьник имеет возможность приобретения самоконтроля и действия по внутреннему плану.

Также, в этом возрасте, ребёнок может уже осознанно использовать техники контроля собственных действий.

Родителям, в данном случае, бесполезно говорить малышу о том, что, если он не станет учить таблицу умножения, то станет мойщиком посуды в кафе, но есть другая возможность его мотивировать к этому, просто лишить его возможности получения подарка в конце учебного семестра. В данном, случае ребёнок не будет чувствовать, что родители ведут себя вполне предсказуемо и поймёт, что деваться ему некуда и придётся всё таки учить таблицу умножения.

И в завершении, добавим несколько слов о действии оценки. Оценка – это возможность понимания ребёнком, за что она ставиться и каким образом она определяется. Родителям здесь стоит знать, понимает ли ребёнок, что в дневнике за оценка и, за что она ему поставлена, а также понять какое имеет отношение сам малыш к этой оценке. Также, следует учесть, что оценка для ребёнка – это категория травматичная, а особенно в случае, если он не имеет должной поддержки со стороны родителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: