Ученые просят правительство увеличить финансирование наук - Педагогическая практика

Ученые просят правительство увеличить финансирование наук

Рубрика: Новости

2011-05-22 22 мая 2011

Ведущие ученые Украины просят правительство увеличить финансирование науки. Об этом говорилось во время пресс-конференции, приуроченной к открытию Всеукраинского фестиваля науки.

«В Законе» О науке и научной деятельности «предусмотрено финансирование на уровне 1,7% ВВП, однако эта норма уже десятки лет не выполняется и мы едва имеем 0,5% ВВП», — отметил вице-президент Национальной академии педагогических наук Владимир Луговой .

Его поддержал президент Национальной академии искусств Андрей Чебыкин. «Даже в тех областях, где мы чувствуем, что можем стать лучшими, можем показать миру примеры выдающихся преподавателей и студентов, мы отстаем, потому материально находимся в нужде», — констатировал он.

По убеждению вице-президента Национальной академии медицинских наук Украины Юрия Кундиева, наука радостью бы стала сама зарабатывать, но отечественная экономика не заинтересована в результатах научных разработок.

«Наши ведущие отрасли промышленности живут по старым технологиям, модернизации в подавляющем большинстве не идет, и поэтому в новых, значительно более эффективных научных разработках заинтересованности нет», — отметил он.

Вместе с тем В. Луговой раскритиковал идею расформирования академий и перенос науки в университеты, сокращение академий наук и перераспределения их бюджета в пользу университетов. «Это психология этих бедолаг и нищеты, которые вместо того, чтобы нарастить то, хотят переделить то, чего и так почти нет», — сказал он.

По словам Лугового, «никаких средств не хватит, если система распылена и не сконцентрирована. Такого количества высших учебных заведений, такого количества студентов, не отобранных, не мотивированных, как у нас, не выдержит ни один бюджет», — отметил он.

Оставить комментарий или два

О сайте

Педагогика -(От гр. Paidagogike - воспитание) - наука о закономерностях воспитания, обучения и образование человека, совместной деятельности ученика и преподавателя на почве гуманизма, взаимопонимания, взаимоуважения и взаимодействия, единства целей, задач, интересов и стремлений.

Счетчики