Задачи педагогики — Педагогическая практика

Задачи педагогики

Основные задачи истории педагогики как науки:

• получение достоверных научных знаний о закономерностях развития различных педагогических явлений и трансформацию различных педагогических теорий, обусловленных этими явлениями;

• анализ борьбы прогрессивных и консервативных тенденций в развитии педагогики;

• раскрытие с научных позиций причин качественных изменений в развитии педагогики;

• установление путей, которыми шел процесс формирования нового теоретического содержания педагогической науки (генезис прогрессивных начал педагогической теории).
История педагогики играет важную роль в профессиональной подготовке будущих учителей, решая следующие задачи:

• выявить и ознакомить студентов с основными путями и закономерностями развития воспитания, школы и педагогической мысли в разные исторические периоды;

• сформировать у студентов систему знаний о мировом историко-педагогический процесс и о месте украинской педагогики в нем; ознакомить с современными формами воспитания и педагогическими течениями через их историческую родословную;

• раскрыть лучшие достижения педагогической мудрости украинского и других народов и выработать умение применять их в своей будущей профессиональной деятельности;

• воспитание любви к педагогической профессии, формирование идеала учителя на основе ярких примеров жизни известных педагогов (Коменский, Песталоцци, Ушинский, Макаренко и др.) и формирование основ педагогического мастерства;

• сформировать самостоятельное историко-педагогическое мышление (научить видеть и понимать закономерности развития педагогических категорий);

формировать критическое отношение к педагогическому наследию прошлого, будет содержать будущего педагога от консерватизма и рутины, а также от псевдоноваторства в учительской работе;

• овладеть методами ретроспективного анализа историко-педагогических явлений и фактов;

• расширить профессиональный кругозор, обогатить духовную культуру будущих педагогов.

В контексте поставленных задач история педагогики позволяет понять связь педагогических явлений с общественно-культурными отношениями эпохи и страны, производит историческую перспективу, позволяет глубже, критично и более всесторонне оценить состояние образовательных и педагогических систем и стремлений современности, возбуждает живо интересовался педагогическими проблемами, прививает культ педагогических традиций, может служить средством формирования чувства патриотизма и интернационализма.