Психологическая готовность ребенка к школе — Педагогическая практика

Психологическая готовность ребенка к школе

Психологическая готовность к обучению в школьном учреждении является одной из важнейших предпосылок успешности будущей учебной деятельности ребенка. Неготовность к предстоящей учебной деятельности негативно отразится не только на успеваемости школьника, но и на его личностном развитии.

Под психологической готовностью, прежде всего, понимают мотивационную, интеллектуальную и волевую готовности. Рассмотрим подробнее каждый из предложенных пунктов. 

Мотивационная готовность – это желание ребенка стать школьником. При этом важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Ребенку необходимо понимать именно важность учебной деятельности и быть готовым к соответствующим школьным нагрузкам. Поэтому, родителям нужно проводить беседы с детьми о том, какие существуют обязанности и правила поведения в школе, воспитывать в своих детях произвольность поведения.

Интеллектуальная готовность, прежде всего – это интеллектуальная активность малыша, его любознательность, желание узнавать новое. Интеллектуальное развитие предполагает также высокий уровень развития некоторых важных мыслительных процессов. Это значит, что ребенок должен уметь сравнивать предметы, находить взаимосвязи между ними, выделять их существенные признаки, обобщать и классифицировать. Иными словами, к моменту поступления в школу, ребенок должен иметь не столько набор разрозненных знаний, сколько уметь видеть их связи и закономерности. Интеллектуальное развитие – это тот умственный потенциал, который сыграет важную роль в саморазвитии будущего школьника, в умении преодолевать ребенком возникающие на его пути школьные задачи и проблемы.

И, наконец, волевая готовность к школе предполагает умение ребенка владеть собой, сознательно контролировать свое поведение, управлять своими действиями. Поступающий в школу ребенок, должен быть в должной мере организованным и собранным. Дети с недостаточно развитым уровнем волевой подготовки могут неадекватно реагировать на возникающие в процессе обучения трудности, им будет сложно слушать и понимать учителя, а также выполнять его задания и поручения. В связи с этим, важно учить ребенка планировать свою деятельность, доводить начатое до конца. Необходимо учить малышей не только ставить перед собой цели, но и понимать значимость этой цели для себя. Также немаловажно воспитывать в детях самостоятельность и дисциплинированность, умение справляться с трудностями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: