Хорошая ли память у вашего ребенка — Педагогическая практика

Хорошая ли память у вашего ребенка

Память определяется как способность человека к восприятию, хранению и последующему воспроизведению информации. Она лежит в основе многих способностей ребёнка, является основным условием обучения и приобретения необходимых знаний и навыков.

Часто можно наблюдать такую ситуацию, что ребёнок забывает домашнее задание и что нужно собрать в школу, но прекрасно помнит недавно увиденный рекламный ролик или очередную серию мультфильма.

Дело в том, что в первом случае необходимо произвольное запоминание, требующее определённых усилий, а во втором работает непроизвольное, основой которого являются положительные эмоции и интерес.

Как известно, есть память кратковременная и долговременная, в зависимости от отрезка времени, по прошествии которого воспроизводится информация, а также, в зависимости от преобладающих ощущений. Различают зрительную, слуховую, эмоциональную, двигательную и некоторые другие виды памяти.

Часто можно услышать разговоры обеспокоенных родителей на то, что их ребёнок не способен запомнить ту или иную информацию. А когда выясняется способ, каким они предлагают своему чаду запомнить материал, оказывается, что они буквально заставляют его зазубривать ничего не значащую для ребёнка информацию, которая, к тому же, не вызывает у него никакого интереса, а под час только негативные эмоции.

Необходимо помнить, что в стремлении развить память ребёнка, особенно дошкольника, следует также учитывать, что перегрузки вредны вне зависимости от того, хорошая у Вашего ребёнка память или плохая. Особенно это относится к зубрёжке непонятных или слишком сложных для ребёнка вещей.

Следует отметить, что без опоры на умственную мыслительную деятельность и понимание материала усвоение знаний невозможно и, более того, противоестественно, особенно для ребёнка.
Поэтому в обучении, а также в тестировании и психологической коррекции памяти дошкольников и школьников очень важно ориентироваться на смысловую память. Давать для запоминания логически завершённые блоки информации, показывать различные приёмы и методы, которые бы помогали ребёнку правильно и без особых усилий запомнить и точно воспроизвести информацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: