Заветная мечта взрослых — чтобы их ребенок учился с увлечением.
Современные дети теряют интерес к школе все раньше. На сегодняшний день необходимо увеличить количество индивидуальных занятий, связанных с повседневной жизнью, чтобы вовлечь школьника в процесс обучения. Дети по природе своей любознательны, но часто взрослые не поощряют это качество. А ребенку нужно испытывать удовольствие от занятий. Ситуацию усугубляет влияние современной культуры: успех, удовольствие ожидаются моментально, мгновенно. Происходит таким образом, что родители дают противоречивую установку — одобряют сиюминутное выполнение заданий, однако при этом требуют усидчивости.
Мотивируя ребенка, необходимо учитывать возрастные особенности. Так, пробуждать желание поступить в вуз, получить престижную работу можно только в старшеклассниках. Детей же младшего возраста возможно стимулировать лишь самим процессом обучения, включая в него какие-то игровые моменты.
Ученики нуждаются в участии взрослых, но при этом им требуется независимость, самостоятельность. И здесь важно найти “золотую середину”. Настоящий интерес вызван яркими впечатлениями, а не давлением, которое чревато перерастанием в отвращение к учебе.
Для ребенка также важно не терять веру в себя. Ведь множество неудачных попыток зачастую порождают в нас ощущение беспомощности. От взрослого в такой ситуации требуется терпеливость и сдержанность, и постарайтесь избежать указаний и упреков.
Помогите ученику насладиться маленькой победой, будь то достижение в школе, в спорте, в творческом развитии. Обучение должно ассоциироваться для детей с положительными эмоциями.
Перевод в из начальных в средние классы — настоящий стресс для школьника. Это вызвано сменой всей структуры обучения. Количество учителей выросло, у каждого преподавателя своя манера общения с детьми. Сейчас, как никогда, ребенку необходимо соблюдать четкий режим дня. Приучите ученика выполнять домашнее задание в специально отведенные для этого часы, а не в перерыве между телевизором и компьютерными играми. Организуйте процесс обучения и дома, научите ребенка учиться.
На множестве примеров можно сделать вывод, что хорошая успеваемость в школе не всегда приводит к богатству и достатку. Как и, в свою очередь, богатство не всегда приводит к счастью. Суть в том, что наши дети полны надежд, планов, но они нуждаются в нашей помощи, ребенок должен развиваться постепенно.