Сложение и вычитание десятичных дробей — Педагогическая практика

Сложение и вычитание десятичных дробей

Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей (5 класс)

Цель. Учить применять правила сложения и вычитания десятичных дробей к решению   Связывание примеров, уравнений, задач, упрощение выражений.

Развивать навыки логического мышления, математический язык, навыки удобного исчисления примеров.

Воспитывать умение общаться.

Тип урока: закрепление изученного.

Ход урока:

Мотивация, цель.

Дети, сегодня на уроке мы закрепим полученные знания. Выполняя упражнения, мы увидим, что нам нужно уметь прибавлять и отнимать десятичные дроби для упрощения выражений, решения уравнений, решения задач в одной системе измерения (км, час., Грн.) И т.д.

I. Организационный момент.

Дети, вы знаете, что сейчас проходят XX зимние Олимпийские игры в Италии.

Сегодня мы с вами примем участие в этих соревнованиях. Пусть и ряд — это будет сборная команда Украины по сноубордингу, II ряд — сборная команда по санному спорту, III ряд — сборная команда по биатлону. У нас будут не командные соревнования, а индивидуальные за личное первенство. В конце урока мы определим наших Олимпийских чемпионов.

За правильные ответы вы будете получать очки (баллы) в виде красных, зеленых и серых квадратиков — фишек.

II. Актуализация опорных знаний.
Проверка домашнего задания

Представители санного спорта проверяют готовность санок к соревнованиям.

К доске идут 2 ученика выполнять упражнения самостоятельно.
№ 834 (4,5,6) № 836 (4,5,6)

4) 0,823 +0,729 = 1,552 4) 20-5,63 = 14,37

5) 5,4 +13,691 = 19,091 5) 8,3-4,678 = 3,622

6) 38,246 +56,254 = 94,5 6) 38,06-17,4 = 20,66

-Дети, соревнования по различным видам спорта проходили в разных городах Италии: Турине, Милане, Генуе.

Сейчас отправляется команда по сноубордингу в Милан на поезде. Касса начинает распродажу билетов. Стоимость: ответ на вопрос на карте

Фронтальный опрос.

Билет: 1) теоретическое вопрос — устно

2) 2 примеры-письменно (самостоятельно).

№ 1. 1. Как добавить десятичные дроби?
0,48 +0,12 = 0,6
0,64-0,3 = 0,34

№ 2. 1. Как округлить десятичные дроби до единиц, десятых, сотых и т.д.?

2. 0,64 +0,36 = 1

3. 3,8-1,63 = 2,17

№ 3. 1. Добавление (отнимать) десятичные дроби с разным количеством цифр после запятой?

2. 0,7 +0,1 = 0,8

3. 6,7-3,25 = 3,45

№ 4. 1. Сказать правило округления натуральных чисел.

2. 0,9 +0,2 = 1,1

3. 0,75-0,3 = 0,45

№ 5. 1. Какие преобразованиями можем делать с десятичными дробями с помощью нулей?

2. 0,7 +0,1 = 0,8

3. 6,7-3,25 = 3,45

№ 6. 1. Как сравнить дроби с равным целой части?

2. 0,64 +0,36 = 1

3. 3,8-1,63 = 2,17

Дети работают по карточкам, класс проверяет д / с на доске.

III. Решение упражнений.

— Биатлонисты покупают сувениры на память.

На доске висят игрушки на обратной задачи. Класс разбивается на I и II варианты. У доски ученики:

И в. выполняет 1 и 2 задачи.

II в. 3 и 4 задания.

Вычислить удобным способом.

И в. 1) (7,4 +5,11) +2,6 = (7,4 +2,6) +5,11 = 15,11

И в. 2) 2,001 +15,2 +0,999 = (2,001 +0,999) +15,2 = 18,2

II в. 3) (5,49 +12,4) +4,51 = (5,49 +4,51) +12,4 = 22,4

II в. 4) (3,63 +2,8) +7,2 = (2,8 +7,2) +3,63 = 13,63

— Контролеры проверяют билеты в сноубордстив (ответы заготавливает учитель).

-Внимание! Санники на поезде едут в Геную на соревнования. Они проезжают переезд, на котором остановились машины, которые ждут пока проедет поезд.

Нам надо решить уравнение самостоятельно

№ 837 2 ученика работают на откидных досках

И в. 1 и 2 II в.1 и 2

1. х +4,83 = 9 3. х-14, 852 = 15,148;

х = 9-4,83; х = 15,148 +14,852;

х = 4,17 х = 30.

Ответ: 4,17. Ответ: 30.

2. 43,78-х = 5,384 4. 2,395 + х = 10;

х = 43,78-5,384; х = 10-2,395;

х = 38,396. х = 7,605.

Ответ: 38,396. Ответ: 7,605.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Машины отправились в путь.

А мы следим за событиями на соревнованиях биатлонистов. К слову, украинская биатлонистка Лилия Ефремов получила первую украинскую олимпийскую медаль — бронзовую. От золотой медали ее отделили всего 6,6 секунды (16 февраля).

20 февраля украинская получили еще одну бронзовую медаль по фигурному катанию.

Итак, задача.

Трасса, которую преодолели биатлонисты состоит из трех частей. Длина первой равна 6,4 км, что на 0,6 км больше длины второй части, и на 1,4 км меньше длины третьей. Найдите длину трассы.

Решение:
6,4-0,6 = 5,8 (км) длина II части.
6,4 +1,4 = 7,8 (км) длина III части.
6,4 +5,8 +7,8 = 20 (км)

Ответ: длина трассы 20 км.

— А что же происходит у сноубордистов. Они преодолевают новые препятствия.

Упростить выражение:

№ 862 (1,2)
2,46 + а +81,139 +14,8 = 98,399 + а
m +0,47 +5,062 + m +43,295 = 44,827 +2 m

IV. Подведем итоги соревнований. Подняли фишки.

В сноубордистов наибольшее количество красных фишек … ученика — золотая медаль, серебряная в … учащегося бронзовая в … ученика. В санники: …. В биатлонистов ….

Так для чего нам нужно уметь прибавлять и отнимать десятичные дроби?

Оценки за урок

V. Д / с П30, № 840, 857 (5,6)-для обучающихся в 7 баллов.

№ 857 (5,6), № 865 — для обучающихся на 8-12 баллов.

Объяснить домашнее задание.

Полезная информация: Про сосуды (инсульт и инфаркт миокарда)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: