В этой статье я хотела постараться тезисно сформулировать основные требования, которые можно предъявить к педагогу.
- Современный педагог обязан вооружать своих учеников сознательными и прочными знаниями.
- В процессе преподавательской деятельности педагог должен формировать у подопечных умения и навыки, которые пригодятся им не только в настоящем, но и в будущем (в институте, на будущей работе, в повседневной жизни).
- Делать упор на воспитательный эффект. Благодаря этому будут постепенно формироваться черты личности учащегося как человека, как части общества, в котором он живет.
- Уделять внимание всестороннему развитию учеников – то есть помогать в развитии не только общих, но и специальных особенностей.
- Прививать учащимся стремление к самостоятельности, творческому мышлению и активности, инициативности.
- Давать навыки самостоятельной работы – умения самому получать и углублять те или иные познания.
- Последним моментом хотелось бы выделить мотивацию. Учащийся должен делать все не просто потому что «мама поругает» или «так надо», он должен быть чем-то мотивирован. Стремление стать хорошим врачом, грамотным инженером – вот, что должно подстегивать и мотивировать ученика.