Отношения младшего школьника внутри семьи — Педагогическая практика

Отношения младшего школьника внутри семьи

Один из советских психологов утверждает, что, в случае понимания родителями тех изменений, которые происходят в их ребёнке, повышается его статус в семье и, он получает возможность включения в новые социальные отношения. Но, к сожалению, эти идеалы в наше время родителями не выполняются, а вместо этого, отношения между ними и их ребёнком превращаются в один сплошной конфликт. Причиной такому поведению родителей служит актуализация их собственного беспокойства перед отправлением ребёнка в школу. Источник подобного беспокойства лежит во всеобщем мнении о том, что родители теряют всяческую актуальность при воспитании и обучении ребёнка, в момент его поступления в школу, за счёт появления новых авторитетов – учителей.

Для многих современных родителей очень важно самоутверждение за счёт положительной успеваемости их ребёнка в школьном обучении. В соответствии с этим, ребёнок обязан постоянно достигать успехов в учебной деятельности, дабы не обмануть ожидания своих папы и мамы и постоянно получать любовь от них в качестве награды за положительные результаты. При этом, страшно, если родители выдвигают перед малышом таки требования, которые не соответствуют его способностям. Такие требования не сулят родителям ничего кроме нарушений психологического развития их ребёнка.

На отношения между ребёнком и родителями влияет также его вступление в латентный период развития, в котором, зачастую, наблюдается полное разочарование в родителях и их идеальный образ просто и быстро рушится. Проявляется данный феномен в появлении специфических детских фантазий, например, о том, что он на самом деле не родной ребёнок для своих родителей – он начинает считать себя усыновленным.

У латентного периода возрастного развития имеется ряд патологических осложнений. Здесь, отмечается падение интереса к школьному обучению, появление страха к школе и всем, кто в ней находится, а также ностальгия по дому. В добавок к вышеизложенному, быстрая утомляемость вследствие огромных школьных нагрузок может привести к регрессивному поведению ребёнка, то есть он будет считать себя беззащитным, маленьким и одиноким. Здесь, важно отметить, наличие детскости в поведении, ответные реакции в форме агрессии и, наряду с этим, постоянное требование ласки и нежности в свой адрес. Данные поведенческие черты являются, в принципе, нормальным защитным механизмом, по сути, помогающим снять напряжение. Если же подобное поведение имеет постоянную основу в своём проявлении, то могут послужить причиной возникновения повышенной агрессивности и истеричности. В таком случае, родители должны собрать всю свою волю в кулак и постоянно относиться к своему ребёнку, проявляя чуткость и понимание его потребностей. Если же этого не делать, то вероятность неизбежности психологических расстройств у ребёнка возрастёт в значительной степени.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: