О психологических трудностях в педагогической практике. — Педагогическая практика

О психологических трудностях в педагогической практике.

трудности

В педагогической практике студентов неизбежно возникновение психологических трудностей. В большинстве случаев они связаны с появлением студента в школе в новом качестве – помощника классного руководителя или учителя-предметика.

Эти затруднения, касаются прежде всего общения с учащимися, и могут быть вызваны низким уровнем у практиканта эмпатии, рефлексивных и коммуникативных навыков, наличием бесконечных комплексов в отношении своей внешности, интеллектуальных возможностей. Для практикантов и молодых учителей неизбежной трудностью является не подготовка к уроку, а умение «подать себя» классу.

Почти каждого из них волнует, как он будет выглядеть, не будет ли казаться смешным, как одеться, примут ли его дети, учителя и др. Испытывая в первую очередь трудности эмоционально-коммуникативного порядка, начинающие педагоги еще слабо управляют своим психическим состоянием в ситуациях организации и руководства общением с учащимися, затрудняются выразить собственное отношение к изучаемому материалу. Известно также, что практиканты — это зачастую вчерашние школьники и более лично относятся к проблемам учащихся.

Их отношения зачастую приобретают дружественный характер, но иногда дружественность незаметно для самого студента может вылиться в панибратские отношения с учащимися, что отрицательно сказывается на ходе учебно-воспитательной работы с ними.

То есть дружественность должна знать меру. Психологическая часть педагогической практики является не менее важной в системе подготовки будущих учителей, преподавателей хотя бы уже, потому, что учитель в лице каждого ребенка имеет дело с хрупкой, идеальной субстанцией — его внутренним миром, который он обязан не только совершенствовать, но и беречь.

Хотя студентам педагогического профиля и не придется работать школьными психологами, они должны уметь разбираться в индивидуальности своих учеников, отличать нерадивость от неспособности, замкнутость, интровертированность от высокомерия и др., должны быть способными распознать психологическую проблему ребенка, обратив на нее в случае необходимости внимание специалиста, школьного психолога.

Но как бы ни складывались дела у практиканта в школе, всегда следует помнить известные выражения: «Я не волшебник, а только учусь этому», и что часто «опыт — сын ошибок трудных…». Итак, дерзайте!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: