1. Усвоить предварительно методологию и методику научной работы.
2. Обучать технологии проведения научного исследования педагогических работников, вовлеченных в научно-исследовательской работы.
3. Сформировать коллектив педагогов-исследователей.
4. Спланировать весь комплекс научных исследований; помочь спланировать индивидуальные исследования каждого участника научного коллектива, обеспечить контроль за выполнением всех планов.
5. Спланировать и организовать внедрение полученных результатов в деятельности учебного заведения.
Важная задача, стоящая перед руководителем коллектива педагогов-исследователей — выбор стратегии организации опытно-экспериментальной работы:
Стратегия локальных изменений:
- — Введение отдельных инноваций;
- — Повышение эффективности отдельных участков деятельности учебного заведения.
Стратегия модульных изменений:
- — Внедрение отдельных комплексов нововведений.
Стратегия системных изменений:
- — Полная реконструкция учебного процесса, которая требует пересмотра всей деятельности и взаимосвязи всех участков работы.