Методическая работа в школе. Ее направления - Педагогическая практика

Методическая работа в школе. Ее направления

Рубрика: Школознавство

2011-02-23 23 Фев 2011

Качество, результаты учебно-воспитательного процесса школы зависят прежде всего от учителя, его теоретической подготовки, педагогического и методического мастерства.

Повышению профессиональной подготовки педагогических кадров в школах способствует специальная методическая работа, которая обогащает их педагогическими находками, дает возможность молодым учителям овладевать педагогическим мастерством, поддерживает в педагогическом коллективе дух творчества, стремление к поиску. Методическая работа побуждает учителя к усвоению содержания новых программ и технологий их реализации, ознакомление с достижениями психолого-педагогических дисциплин и методик их преподавания, изучения и внедрения передового педагогического опыта, совершенствования навыков самообразовательной работы. Она обеспечивает предоставление учителю квалифицированной помощи по теории и практической деятельности.

В современной школе методическая работа осуществляется по следующим направлениям:

1. углубление философско-педагогических знаний, направленных на возрождение и развитие национального образования в Украине, изучение педагогической теории, методики обучения и воспитания, психологии, этики, эстетики, углубление научно-теоретической подготовки по предмету и методики его преподавания;

2. изучение диалектики и принципов развития украинской национальной школы; обогащение педагогических кадров достижениями украинской педагогики, науки, культуры, изучение теории и достижений науки по преподаванию предметов, владение современными научными методами, изучение и практическая реализация обновленных программ и учебников, понимание их особенностей;

3. освоение методики преподавания дополнительных предметов; опережающее рассмотрение вопросов методики изучения сложных разделов учебных программ с проведением открытых уроков, использованием наглядных пособий, ТСО, дидактических материалов;

4. освоение и практическое применение теоретических положений общей дидактики, методики и принципов активизации учебной деятельности учащихся, формирование у них научного мировоззрения на основе требований этнопедагогики;

5. систематическое информирование о новых методические рекомендации, публикации относительно содержания и методики учебно-воспитательной работы, глубокое изучение соответствующих государственных нормативных документов;

6. внедрение достижений этнопедагогики, психологии и частных методик и передового педагогического опыта с обращением особого внимания на использование в деятельности педагогических коллективов образцов национальной культуры и традиций.

Согласно Указу Президента Украины «О всеукраинском конкурсе« Учитель года », соответствующим Положением, его задачами являются: повышение роли учителя в обществе и повышение престижности этой профессии; привлечение внимания общественности, органов власти к проблемам образования, содействие творческим педагогическим поискам, совершенствование профессионального мастерства учителя; распространение передового педагогического опыта: обеспечение независимой экспертной оценки педагогической деятельности.

Всеукраинский конкурс «Учитель года» охватывает районный, городской (декабрь), областной (январь-февраль), всеукраинский (апрель) туры. Для участия в нем претендент подает районном (городском) оргкомитета соответствии заявление и описание собственного опыта, раскрывает оригинальность педагогических идей, методов, технологий, анализ результатов работы. Победителям всеукраинского тура конкурса присваивают звание «Заслуженный учитель Украины». Им становится один учитель с определенной профессии на всю страну.

Решением региональных оргкомитетов могут быть присуждены дипломы «Победитель конкурса« Учитель года »района (города)», «Победитель конкурса« Учитель года »области». Местные органы власти могут установить для победителей конкурса денежные премии. Аналогично могут быть отмечены лауреаты региональных профессиональных конкурсов «Учитель года» (учителей, занявшие II и III призовые места).

Оставить комментарий или два

О сайте

Педагогика -(От гр. Paidagogike - воспитание) - наука о закономерностях воспитания, обучения и образование человека, совместной деятельности ученика и преподавателя на почве гуманизма, взаимопонимания, взаимоуважения и взаимодействия, единства целей, задач, интересов и стремлений.

Счетчики